Трайб-маркетинг – это метод группировки потребителей в зависимости от модели поведения и ценностей. То есть подход к сегментации целевой аудитории, в котором помимо демографических данных учитываются более широкие характеристики. Это позволяет лучше понять потребности клиентов и «подогнать» продукт или улучшить качество сервиса, чтобы они соответствовали ожиданиям.
Один из примеров, почему классическая сегментация ЦА не работает – это
геймеры. Изначально считалось, что мальчики в подростковом возрасте больше увлечены играми, чем остальные. Но потом ребята выросли и стали мужчинами лет 30-ти, которые продолжают играть в игры. А некоторые из них даже киберспортсмены и зарабатывают на своем хобби. Помимо мужской аудитории, в игры играют женщины и девочки-подростки. То есть, пол и возраст – это не ключевая характеристика, которую стоит учитывать при создании продукта. Главное – интерес к играм.
Именно правильное сегментирование ЦА позволило игровой индустрии нарастить объем $130 млрд к 2020 году.