Маски появились в социальных сетях еще четыре года назад. В 2017 году Нельзяграм выступил восемь масок, которые стали классикой: те самые звериные ушки и носы, а также парочка цветных и ч/б эффектов. Аудитория встретила апдейт с восторгом, так как они значительно помогли разнообразить сторис.
Соцсеть в скором времени дала добро на то, чтобы маски могли создавать и другие пользователи. Но они должны были предоставить право бета-тестировщика. Работы долго проходили модерацию, но процесс помог значительно расширить выбор эффектов. В 2019 году доступ к платформе
Spark AR Studio, на базе которой создаются маски, стал полностью открыт. Теперь сделать маску и загрузить ее в каталог может любой пользователь.
К 2022 г. рынок промышленных технологий виртуальной и дополненной реальности (VR/AR) в России составит внушительные 9,2 млрд руб. в год.
Бренды также не остались в стороне. Компании стали выпускать фильтры, содержащие логотип или название, сочетание цветов, которые бы ассоциировались с конкретной фирмой. Это отличный способ оставаться на виду потребителя в период повальной «баннерной слепоты». К тому же, как показывают исследования Enders Analysis и Yahoo, в 2020 году доля нативной рекламы выросла на 156%. Это означает, что компаниям придется искать альтернативные способы рекламы продуктов вместо старых механизмов.
Gucci стали первыми, кто начал использовать маски для продвижения. Первые маски были сделаны в виде париков и макияжа.